Были на спектакле 25 февраля 2015 года. Завораживающая фантазия Марка
Захарова по мотивам произведений Чехова ( " Попрыгунья ", " Хористка ", "
Черный монах " ) и комедии Аристофана " Птицы " - поразительный пример
предельно гармоничного совмещения, казалось бы, несовместимого.
Гениальный синтез, в итоге которого родилось волшебное театральное
действо. Это - ЧЕХОВ, но воспринимаемый нами гораздо более пронзительно и
эмоционально. Волнующий и загадочный. Спектакль рассказан на языке
высокой сценической ПОЭЗИИ - утонченной, хрупкой, хватающей за сердце.
Ничего подобного ранее не видели. То, что Марк Захаров необыкновенно
литературно одаренный человек, мы знали давно. По сути своей - он
Большой Поэт.
Птицы, живущие между небом и землей, создали свое небесное царство и, возомнив себя Богами, решили, что будут повелевать умами и душами людей. живущих на земле. Захаров выпустил этих аристофановских птиц в сценическое пространство, где они стали жить самостоятельной жизнью ( как бы в параллельном измерении, но СРЕДИ людей ). Спектакль окутан мистикой, но не в качестве самоцели, а - для глубинной эмоциональности восприятия. Все решено необыкновенно красиво и поэтично.
Птицы - это человеческие мысли и чувства, искушения, стремления, страдания. Они сковывают разум и парализуют волю людей, вовлекая их в чувственную стихию. Они зовут в непонятную, неведомую даль, вовлекая человека в свои мистические танцы, гипнотизируя и приглашая в стаю. И неизвестно, к чему это может привести - птицы управляют людьми и творят их судьбу. Это касается, в первую очередь, героини спектакля Ольги Ивановны, которая бредит людьми искусства, считая их особой кастой, бессмысленно тянется к ним, не видя в своей жизни главного, запутавшись в чувствах, доверившись птицам, мысленно с безумством улетая с ними навстречу большой беде.
Птиц ( с невидимыми крыльями ) играют замечательные молодые актеры Театра. Их фантастически прекрасные танцы ( иногда - с вовлечением кого-либо из персонажей пьесы ) поставлены потрясающе выразительно, с необыкновенной, отточенной пластикой и грацией. И все это - под завораживающую ЖИВУЮ музыку оркестра, состоящего из подлинных виртуозов. Сердце замирало, душа воспарялась, мурашки бежали по коже.
Кроме птиц, за душами людей охотится другой зловещий персонаж - Черный монах, находящийся в сговоре с птичьим царем Удодом. Он ищет жертвы, которых мучает и сводит с ума. Это призрак, фантом, он всегда появляется внезапно и приносит большую беду. Впечатляющая, филигранная работа Дмитрия Гизбрехта - самобытнейшего актера с ФАНТАСТИЧЕСКОЙ пластикой. ( Накануне наслаждались его игрой в " Вальпургиевой ночи ", которую, кстати, смотрели вторично ).
Доктор Дымов ( муж Ольги Ивановны ) заражается дифтерией, спасая больного, и умирает, а к ней приходит прозрение, увы, слишком позднее. Финал спектакля до боли пронзителен. Ольга Ивановна хочет так много сказать мужу - то, что было не досказано, и он приходит ненадолго из зазеркалья. Они стоят обнявшись, влюбленные друг в друга. Но времени нет. " Мне пора " - говорит Дымов и уходит в потустороннее зазеркалье, уже навсегда. Жизнь так внезапно быстротечна, и время вспять не повернешь.
" Я люблю тебя, Дымов ! " - страшно, душераздирающе кричит Ольга Ивановна - истерзанная птицами, разочарованная в жизни, любящая, поздно прозревшая и не успевшая сказать и сделать главного. Александра Захарова была сыграла потрясающе, на разрыв аорты, слезы ручьем.
Очень понравился брутальный Александр Балуев в неожиданной роли интеллигентного, мягкого, выдержанного, умного Дымова.
Этот необыкновенный, мудрый, поэтичный и красивый спектакль рассказывает о жизни, любви и смерти, о Вечности и суетности жизни, когда мы стремимся к чему-то призрачному, не замечая рядом настоящего и главного, о том - как легко потерять и как трудно найти и о том, "что имеем, не храним, а потерявши - плачем". И не только об этом. Это СВЕТЛЫЙ спектакль о ВЕЛИКОЙ ПЕЧАЛИ. Далеко не у всех в финале спектакля глаза оставались сухими. ШКВАЛ оваций и крики БРАВО были долгими. Хочется сходить на это волшебное действо под названием ТЕАТР еще раз.
Птицы, живущие между небом и землей, создали свое небесное царство и, возомнив себя Богами, решили, что будут повелевать умами и душами людей. живущих на земле. Захаров выпустил этих аристофановских птиц в сценическое пространство, где они стали жить самостоятельной жизнью ( как бы в параллельном измерении, но СРЕДИ людей ). Спектакль окутан мистикой, но не в качестве самоцели, а - для глубинной эмоциональности восприятия. Все решено необыкновенно красиво и поэтично.
Птицы - это человеческие мысли и чувства, искушения, стремления, страдания. Они сковывают разум и парализуют волю людей, вовлекая их в чувственную стихию. Они зовут в непонятную, неведомую даль, вовлекая человека в свои мистические танцы, гипнотизируя и приглашая в стаю. И неизвестно, к чему это может привести - птицы управляют людьми и творят их судьбу. Это касается, в первую очередь, героини спектакля Ольги Ивановны, которая бредит людьми искусства, считая их особой кастой, бессмысленно тянется к ним, не видя в своей жизни главного, запутавшись в чувствах, доверившись птицам, мысленно с безумством улетая с ними навстречу большой беде.
Птиц ( с невидимыми крыльями ) играют замечательные молодые актеры Театра. Их фантастически прекрасные танцы ( иногда - с вовлечением кого-либо из персонажей пьесы ) поставлены потрясающе выразительно, с необыкновенной, отточенной пластикой и грацией. И все это - под завораживающую ЖИВУЮ музыку оркестра, состоящего из подлинных виртуозов. Сердце замирало, душа воспарялась, мурашки бежали по коже.
Кроме птиц, за душами людей охотится другой зловещий персонаж - Черный монах, находящийся в сговоре с птичьим царем Удодом. Он ищет жертвы, которых мучает и сводит с ума. Это призрак, фантом, он всегда появляется внезапно и приносит большую беду. Впечатляющая, филигранная работа Дмитрия Гизбрехта - самобытнейшего актера с ФАНТАСТИЧЕСКОЙ пластикой. ( Накануне наслаждались его игрой в " Вальпургиевой ночи ", которую, кстати, смотрели вторично ).
Доктор Дымов ( муж Ольги Ивановны ) заражается дифтерией, спасая больного, и умирает, а к ней приходит прозрение, увы, слишком позднее. Финал спектакля до боли пронзителен. Ольга Ивановна хочет так много сказать мужу - то, что было не досказано, и он приходит ненадолго из зазеркалья. Они стоят обнявшись, влюбленные друг в друга. Но времени нет. " Мне пора " - говорит Дымов и уходит в потустороннее зазеркалье, уже навсегда. Жизнь так внезапно быстротечна, и время вспять не повернешь.
" Я люблю тебя, Дымов ! " - страшно, душераздирающе кричит Ольга Ивановна - истерзанная птицами, разочарованная в жизни, любящая, поздно прозревшая и не успевшая сказать и сделать главного. Александра Захарова была сыграла потрясающе, на разрыв аорты, слезы ручьем.
Очень понравился брутальный Александр Балуев в неожиданной роли интеллигентного, мягкого, выдержанного, умного Дымова.
Этот необыкновенный, мудрый, поэтичный и красивый спектакль рассказывает о жизни, любви и смерти, о Вечности и суетности жизни, когда мы стремимся к чему-то призрачному, не замечая рядом настоящего и главного, о том - как легко потерять и как трудно найти и о том, "что имеем, не храним, а потерявши - плачем". И не только об этом. Это СВЕТЛЫЙ спектакль о ВЕЛИКОЙ ПЕЧАЛИ. Далеко не у всех в финале спектакля глаза оставались сухими. ШКВАЛ оваций и крики БРАВО были долгими. Хочется сходить на это волшебное действо под названием ТЕАТР еще раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий