Было это на Новой сцене столь любимого нами МХТ. Спектакль очаровал нас - это яркая вспышка на театральном небосклоне, маленький шедевр.
Две новеллы ( пьесы ), из которых состоит " Испанский Вечер ", различны по содержанию и времени действия, но объединены общей темой. Речь идет об истинных и ложных ценностях и том, как многое в мире зависит от нашей общечеловеческой и гражданской позиции.
Режиссура обоих пьес очень современна, тонко продумана, филигранно заострена и невероятно динамична. В ней присутствует определенная студийность - в самом лучшем ее понимании. "Традиционных " декораций на сцене немного. Выразительные " живые видео ", неожиданные световые и цветовые решения придают действию неповторимое ощущение объема и создают атмосферу полного погружения в происходящее. Видеосюжеты не только дополняют сценическое действие ( как это обычно бывает ). Они - синтезируют новую сценическую материю, где, органично проникая друг в друга, неотделимо сосуществуют эстетика театра и эстетика кино. Но ТЕАТР при этом главенствует.
Действие первой пьесы ( " Темный камень " ) происходит во время Гражданской войны в Испании, в 1937 году. Тогда до эпохи интернета было еще очень далеко, люди при общении друг с другом обменивались живой энергетикой. И живое слово тогда много значило, оно порою было материальным.
На сцене двое молодых людей. Один из них - пленник, убежденный борец за идеалы демократии, другой - недалекий, полуграмотный, запуганный паренек, из чувства страха примкнувший к сторонникам фашизма. Живое ( " глаза в глаза " ) общение героев помогает им понять друг друга. В жизни не все так однозначно. У каждого своя правда. И взаимная ненависть никогда не поможет добраться до истины. В душе у паренька-охранника что-то меняется. И в итоге он обещает выполнить опасное для него поручение, которое передал ему приговоренный к смерти пленник, и с пасти бесценное произведение искусства, которое живет и будет жить вечно, в отличие от " приходящей " политики. Паренек как бы принял эстафету памяти, связь времен не прервалась. И еще - мы живем и дело наше живет, если о нас помнят. Все молодые актеры играли прекрасно, с " огнем в глазах ", купаясь в своих ролях. Наташа Швец была, как всегда, неотразимо-загадочна и бесподобна.
Действие второй пьесы ( " Кликни здесь " происходит в эпоху тотального интернета. Максимум всевозможной информации и различных виртуальных общений при минимуме духовности. Люди не могут и не хотят услышать и понять ближнего, у каждого - свое личное пространство. Энергетика живого общения почти ушла в прошлое. Лайки и смайлики заменяют истинные чувства. В словах и поступках появилась полная безответственность. Человека, например, можно запросто, не долго думая и не вдаваясь в правдоподобность деталей, " опустить " - лишь для того, чтобы набрать рекордное количество просмотров в социальных сетях. Бездуховность и безысходность. В отличие от первой пьесы, здесь остается горьковатый осадок. Но режиссер не выносит обществу окончательного приговора, оставляя в концовке лучик надежды.
Из Театра уходили с чувством восхищения великолепной работой испанских режиссеров и блестящей игрой российских актеров. Они наглядно показали нам, на что способен настоящий ТЕАТР !!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий