Отзыв о спектакле " Макбет "
Макбет
" в постановке Яна Клята - яркое, красочное и невероятно динамичное
зрелище, изящно и эстетично сделанное в стиле модерн, гармонично
сочетающее элементы драматической трагедии, мюзикла и театрального шоу.
Это
необыкновенное театральное действо смотрится на одном дыхании,
завораживает и буквально гипнотизирует. Но идти на него, все-таки,
желательно подготовленным, что позволит в полной мере понять чрезвычайно
выразительный театральный язык режиссера и оценить его интересные,
неожиданные ходы ( коих в спектакле великое множество ).
Очень
впечатлил бесшумно летающий и парящий над сценическим пространством
неприметный " беспилотник ", тревожно мигающий сигнальными огнями, -
зловещий посланец из потустороннего мира, пристально следящий за тем,
что происходит вокруг. На экранах в режиме "онлайн" транслируются
фрагменты развивающегося действия.
Бесстрашный
воин Макбет однажды попадает под влияние темных сил, и теперь судьба
храброго солдата, а также жизни множества людей оказываются во власти
мутных и недобрых пророчеств зловещих ведьм. Режиссер
эмоционально-достоверно воссоздает гнетущую, тревожную атмосферу
надвигающейся стихии насилия. Световое и музыкальное оформление
спектакля, а также напряженно " шарящие " по залу прожектора обостряют
зрительское восприятие. Зародившиеся в потемневшей душе Макбета пороки
гордыни и черной зависти порождают в нем безумное желание добиваться
намеченной цели любым путем, не взирая на жертвы.
Необыкновенно
сильное впечатление произвел дополнительный экран, сделанный в виде "
третьего глаза ", зрачок которого обращен как бы в душу Макбета. В этом
зрачке отражаются злодеяния, отравляющие душу главного героя. Таким
образом, в процессе спектакля зритель наблюдает не только за основным
действием ( происходящим на сцене ), но и " параллельным " ( в сознании и
душе Макбета ).
Быть может, чрезмерное увлечение формой
где-то мешало Яну Клята более детально препарировать трагичность
происходящего. Тем не менее, в его постановке присутствуют мощь и
глубина, а сила ее эмоционального воздействия - просто потрясающая.
Это
во многом определяется виртуозной, точно сбалансированной игрой
блистательного актерского ансамбля. Великолепны работы Игоря Хрипунова,
Розы Хайруллиной, Дениса Бургазлиева. Убедителен и харизматичен могучий
Алексей Кравченко в роли Макбета.
Особо хочется отметить
студентов Театральной школы Олега Табакова - восхитили их
профессионализм, экспрессия и бурлящая сценическая энергетика.
Жаль, что во время действия порою начинал резонировать звук, что несколько мешало восприятию спектакля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий